Среда, 24.04.2024, 21:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя информатики и математики

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научно-методическая деятельность

Главная » Статьи » Мои статьи

Система работы с одарёнными детьми

План работы с одаренными детьми

  Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим  направлениям:

  1. Вовлечение детей в деятельность по интересам;
  2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
  3. Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
  4. Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
  5. Развитие умений самостоятельно работать;
  6. Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
  7. Обучение творческим методам работы.

на диагностическом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

            Содержание работы  с одаренными учащимися определяется в рамках предмета. Содержание учебного материала должно настраивать  учащихся  на непрерывное обучение, процесс  познания должен быть для таких детей самоценным.

              На втором этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к  самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

              На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, мозговые штормы, ролевые тренинги, научно-практические работы, проектные задания и т.д.

              Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся  и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступает «погружение в культуру», функциям системы являются обучение и воспитание, а организующим началам – игра.

Критерии выявления одаренности:

  1. активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
  2. наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений, навыков;
  3. систематическое самообразование;
  4. креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах).

Цель  работы с одаренными детьми:

    1. Выявление одаренных детей.

   2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Формы работы с одаренными учащимися

групповые занятия с сильными учащимися;

кружки по интересам;

конкурсы;

интеллектуальный марафон;

        участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным планам.

Система работы с одарёнными детьми (презентация)

Категория: Мои статьи | Добавил: Irina (21.01.2018)
Просмотров: 314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: